8 класс
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и
занесите выбранные ответы в таблицу:
1.1.
Что из перечисленного относится к чертам системы государственного управления
России конца XV – начала XVI вв.?
а)
практика сбора полюдья;
б)
обычай местничества;
в)
наличие развитой приказной системы;
г)
функционирование сословно-представительных органов власти.
1.2.
Кто из известных русских исторических деятелей мог быть автором данной грамоты:
«Полковникам и всему рыцарству,… которые
сидят в Кремле. Ведомо нам, что вы, будучи в городе в осаде, голод безмерный и
нужду великую терпите, ожидаючи со дня на день своей гибели,…. присылайте к нам
не мешкая, сберегите головы ваши и животы ваши в целости, а я всех ратных людей
упрошу: которые из вас захотят в свою землю, тех отпустим без всякой зацепки, а
которые захотят Московскому государю служить, тех пожалуем по достоинству».
а)
А.С. Шеин;
б)
А.Д. Меншиков;
в)
А.Л. Ордин-Нащокин;
г)
Д.И. Пожарский.
1.3. Стремление
Петра I cформировать
новые культурно-досуговые традиции в дворянской среде привело к созданию:
а) городовых
магистратов;
б) кадетского
корпуса;
в) частных
дворянских типографий;
г) ассамблей.
1.1.
|
1.2.
|
1.3.
|
2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании
и занесите выбранные ответы в таблицу.
2.1.
Что из перечисленного характеризует социально-экономический строй Новгородской
вечевой республики?
а)
высокий уровень развития ремесла;
б)
широкая продажа за пределы Новгородской земли зерна;
в)
партнерские отношения с европейским союзом городов;
г)
наличие крупной земельной собственности;
д)
социальное равенство жителей республики;
е)
отсутствие промыслов.
2.2. Какие из перечисленных земель и территорий
вошли в состав Московского княжества c начала XIV в. по 1462 г .?
а)
Псковская земля;
б)
Можайское княжество;
в)
Тверское княжество;
г)
великое княжество Владимирское;
д)
Суздальско-Нижегородское княжество;
е)
Рязанское княжество.
2.3. Какие
события и явления в истории российского образования относятся к XVIII в.?
а)
создание цифирных школ;
б)
открытие первого высшего учебного заведения;
в)
создание губернских и уездных училищ;
г)
распространение дворянского домашнего образования;
д)
развитие высшего женского образования;
е)
создание системы начальных народных училищ.
2.1.
|
2.2.
|
2.3.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий