вторник, 3 декабря 2013 г.

Готовимся к ГИА по обществознанию!

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ЗАДАНИЯМИ С1-С6      

С1. Составное задание на основе фрагмента оригинального текста.

  • Требует составить план текста, выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них.

Данное задание является необходимым в логике организации работы с текстом:
- сначала необходимо уяснить смысл текста как целого;
- выявить наиболее значимые в содержательном плане идеи и представить структуру текста;
- затем уже извлекать информацию по отдельным аспектам; анализировать и отражать конкретные идеи текста.

С2.  Составное задание на основе фрагмента оригинального текста.

  • Задание направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, содержащейся в тексте в явном виде.
  • Задание непосредственно опирается на содержание текста, во многих случаях требуя приведения цитат или близкого к тексту пересказа определенных фрагментов содержания.
  • Задания этого типа требуют извлечения из текста необходимой информации, содержащейся в нем в явном виде («Как автор определяет…», «Какие … выделяет автор?» и т.п.)

Задания С2 могут содержать требования:
- найти в тексте любые два (три) определения (Объяснения, причины, характеристики и т.п.);
- найти в тексте ответы на 2-3 вопроса;
- найти в тексте доказательства (аргументы и т.п.), которые автор приводит в подтверждение какой-то идеи;
- заполнить пробелы в таблице.

С3.  Составное задание на основе фрагмента оригинального текста.

  • Задание направлено на преобразующее воспроизведение и интерпретацию отдельных фрагментов, положений текста без привлечения контекстных знаний.
  • Данный тип заданий опирается на содержание текста, требуя интерпретации отдельных его положений;
  • Данный тип заданий непосредственно опирается на содержание текста. При любом, даже самом высоком качестве рассуждений, отсутствие их непосредственной связи с текстом не позволяет засчитать их как верные (!)

Модели задания (условия и вытекающих из него требований), используя текст:
- определить, что является фактом, его причиной и следствием;
- установить последствия описанного социального явления;
- объяснить позицию (мнение, точку зрения и т.п.) автора и привести его аргументы (объяснения, доказательства, примеры и т.п.);
- оценить роль тех или иных факторов и т.п.

С4.  Составное задание на основе фрагмента оригинального текста.
Это задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение
контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника.
Модели задания:
·        Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите три проявления какого-либо явления…

·        Используя содержание текста, знания курса и личный социальный опыт, приведите три подтверждения… (дайте объяснения)…

·        Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите тремя примерами… (приведите три примера, подтвердите тремя конкретными примерами)…

·        С опорой на обществоведческие знания и личный опыт выскажите три предложения…

·        Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два примера … и кратко поясните каждый пример…

·        Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, объясните три ситуации…

·        Проиллюстрируйте тремя примерами идею текста… (конкретными примерами проиллюстрируйте любые три приведенные в тексте характеристики)…

·        На основе авторского текста сформулируйте три рекомендации.

С5.  Составное задание на основе фрагмента оригинального текста.
Задание – задача, имеющая, как правило, самостоятельное развернутое условие – проверяет умение применять источник социальной информации для решения конкретной проблемы. По сути, данное задание предполагает перенос содержащейся в тексте информации в  совершенно иной контекст, использование ее для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических жизненных ситуаций.

С6.  Составное задание на основе фрагмента оригинального текста.
Задание направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации, собственную аргументацию, формулирование оценочных суждений относительно позиций, предъявленных в тексте (или сформулированных в опросе к нему). Данный тип заданий предполагает привлечение знаний обществоведческого курса, элементов личного социального опыта.
Модели задания:

  • Задание на синтез знаний, полученных при изучении курса и положений, содержащихся в источнике, для формулирования комплекса обобщающих суждений. В этом случае оцениваемыми элементами являются ответы на несколько поставленных вопросов или выражение и подкрепление ответа требуемым количеством компонентов (принципов, аргументов и т.п.)
  • Задание, требующее выражения и аргументации собственного мнения, формулирования оценочных суждений. Оцениваемые элементы ответа – четкое выражение собственной позиции и требуемое количество аргументов, оценочных суждений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий