суббота, 9 ноября 2013 г.

Готовимся к муниципальному туру Всероссийской олимпиады школьников по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ!

1. Определите пропущенные в тексте термины, обозначенные порядковыми номерами. Необходимые вставки впишите под соответствующими номерами в помещенную ниже таблицу.
Монархия — форма __(1)__, где высшая государственная власть принадлежит единоличному пожизненному главе государства — монарху, который занимает престол по праву __(2)__  и не несет ответственности перед населением.
__(3)__ монархия  — государство, в котором монарх является единственным высшим органом в стране и в его руках сосредоточена вся полнота государственной власти (Саудовская АравияОман). Особой разновидностью является __(4)__ монархия (Ватикан).
__(5)__ монархия — государство, в котором помимо монарха существуют и иные органы государственной власти не подотчётные ему, а государственная власть рассредоточена между всеми высшими органами власти, власть монарха ограничена. Существуют различные виды такого типа монархии.
__(6)__монархия, в которой власть монарха ограничена на основании традиции формирования органов по критерию принадлежности к определенному сословию (Земский собор в РоссииКортесы в Испании) и играющих роль, как правило, совещательного органа. В настоящее время подобных монархий в мире нет.
__(7)__ монархия — монархия, в которой власть монарха ограничена на основании специального акта, где существует иной высший орган власти, формирующийся путём выборов __(8)__ народа (парламент).
Дуалистическая монархия — государство, в котором монарх обладает всей полнотой __(9)__ власти, а также имеет часть законодательных и __(10)__ полномочий. Представительный орган  существует и осуществляет законотворческие функции, но монарх может наложить абсолютное __(11)__ на принимаемые __(12)__ и по своему усмотрению распустить представительный орган (Иордания, Марокко).
Парламентарная монархия — государство, в котором монарх является лишь данью __(13)__ и не обладает какими-либо существенными __(14)__. Государственное устройство в такой монархии строится на принципе разделения властей (ВеликобританияЯпонияДания).


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


2. Решите правовые задачи:
1. Друзья-однокурсники пришли на каток. Они хотели взять напрокат коньки, но администрация катка сообщила, что коньки могут быть выданы напрокат, только если они оставят в залог паспорта. Но паспортов с собой у студентов не оказалось. Правомерно ли требование администрации? Свой ответ поясните.

2. Сотрудники полиции задержали  несовершеннолетних  Петра М.  и Евгения П. за распитие пива на детской площадке. Полицейские хотели составить на каждого из них протокол об административном правонарушении. Однако, Петру М. исполнилось 16 лет, а Евгению П. 15 лет. Поэтому, сотрудники милиции составили протокол лишь на Петра, а в отношении Евгения никаких действий совершать не стали. Правильно ли с точки зрения закона поступили сотрудники милиции в отношении Петрова? Ответ обоснуйте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий